_

Картины известные современные. «Крик»

Содержание

  • Картины известные современные. «Крик»
  • Девочка с персиками. Описание картины:
  • Мунк крик. #история_одной_картины Эдвард Мунк “Крик”
  • Иван Царевич на сером волке картина. Иван Царевич на сером волке
  • Айвазовский картины. Картины Айвазовского покоряют Европу
  • Серов валентин девочка с персиками. Серов В.А. «Девочка с персиками»
  • Картины известные современные. «Крик»

    Эдвард Мунк

    Страна Норвегия
    Годы жизни 1863–1944
    Стиль экспрессионизм

    Первая картина Мунка, ставшая известной во всем мире, – «Больная девочка» (существует в пяти экземплярах) – посвящена сестре художника, умершей от туберкулеза в возрасте 15 лет. Мунка всегда интересовала тема смерти и одиночества. В Германии его тяжелая, маниакальная живопись даже спровоцировала скандал. Однако, несмотря на депрессивные сюжеты, его картины обладают особым магнетизмом. Взять хотя бы «Крик».

    Полное название картины – Der Schrei der Natur (в переводе с немецкого – «крик природы»). Лицо то ли человека, то ли инопланетянина выражает отчаяние и панику – эти же эмоции испытывает зритель при взгляде на картину. Одно из ключевых произведений экспрессионизма предупреждает темы, ставшие острыми в искусстве XX века. По одной из версий, художник создал ее под влиянием психического расстройства, которым страдал всю жизнь.

    Картина дважды была украдена из разных музеев, но ее возвращали. Получивший небольшие повреждения после кражи «Крик» отреставрировали, и он снова был готов к показу в Музее Мунка в 2008 году. Для представителей поп-культуры произведение стало источником вдохновения: Энди Уорхол создал серию его принтов-копий, а маска из фильма «Крик» сделана по образу и подобию героя картины.

    На один сюжет Мунк написал четыре версии произведения: та, что находится в частной коллекции, выполнена пастелью. Норвежский миллиардер Петтер Олсен выставил ее на аукцион 2 мая 2012 года. Покупателем стал Леон Блэк, не пожалевший за «Крик» рекордной суммы. Основатель компаний Apollo Advisors, L.P. и Lion Advisors, L.P. известен своей любовью к искусству. Блэк – покровитель колледжа Дартмута, Музея современного искусства, Арт-центра Линкольна, Столичного музея искусств. Он обладает крупнейшей коллекцией картин современных художников и классических мастеров прошлых столетий.

    Девочка с персиками. Описание картины:

    Девочка с персиками — Валентин Александрович Серов. 1887. Холст, масло. 85×91

    Картина «Девочка с персиками» была создана в 1887 году В. Серовым и является одним из самых значительных его полотен. Первоначальное название было «Портрет В.М.», где В.М. обозначает Верочку Мамонтову, которая была дочерью известного промышленника С. Мамонтова и часто виделась с художником в Абрамцево, в именье, где и была написана картина.
    В дальнейшем название было изменено, поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности — веселой озорницы, присевшей на минутку за стол. У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, будто она задумала какую-то новую проделку. Сама поза ее показывает, как нелегко ей усидеть даже недолгое время за столом, как хочется сорваться и убежать играть в сад. Холодноватый фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует с розовой кофточкой и красным бантом, оттеняется смуглым лицом девушки, ее темными глазами. Вся комната проникнута солнечным сиянием, которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, уже желтеющим деревом за окном. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.
    Жизнерадостность героини показана светлыми, радостными тонами, а ощущение ее чистоты и нежности усиливаются благодаря цветам белой скатерти, ярко сверкающего серебряного ножа. Эти отдельные элементы объединяются в единое целое на картине, обогащая образ. Как сразу после ее создания, так и сейчас, много лет спустя, эта работа поражает зрителя своей свежестью, легкостью, теплотой и радостью.Мунк крик. #история_одной_картины Эдвард Мунк “Крик”

    «Крик» – группа картин, выполненных в жанре экспрессионизма норвежским художником Эдвардом Мунком, изображающая исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба. Пейзаж на фоне — вид Осло-Фьорда с холма Экеберг, в городе Осло, Норвегия.

    Мунк создал четыре версии «Крика», каждая из которых выполнена разными техниками.  В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом.

    Проданная на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. Ранее она принадлежала сыну миллиардера Томаса Олсена и никогда не демонстрировалась широкой публике. При этом эта версия «Крика» является одной из самых узнаваемых в истории произведений искусства, на ровне с «Подсолнухами» Ван Гога или «Черным квадратом» Малевича.

    Мунк сам продал Олсену эту картину в конце 19 века, норвежский судовладелец, который жил по соседству, был другом и покровителем художника. Сообщается, что картина по-прежнему помещена в простую раму, которую создал для нее сам Эдвард Мунк.

    На аукционе она была продана за 12 минут и установила абсолютный рекорд по стоимости когда-либо ранее проданных произведений искусства – 19,1 миллионов долларов. За последнее десятилетие барьер в 100 млн долларов удалось взять лишь трем произведениям искусства – двум картинам Пикассо и одной скульптуре Альберто Джакометти. «Крик» побил рекорд, установленный картиной Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», которая была продана в 2010 году за 106,5 миллиона долларов.

    Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы», – выгравировано на рамке проданного лота рукой Мунка.

    Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Вулканический пепел окрасил небо в красноватый цвет в восточной части США, Европы и Азии с ноября 1883 по февраль 1884.

    Фигура на переднем плане, вероятно, изображает самого художника, не кричащего, а наоборот, защищающего себя от крика природы. В этом смысле, поза, в которой он себя изображает, может быть рефлекторной реакцией человека, старающегося спастись от сильного шума, реального или вымышленного.

    «Крик» обращается к коллективному, бессознательному. Какой национальности бы вы ни были, убеждений или возраста, вы хотя бы однажды наверняка испытали такое же экзистенциональное чувство ужаса, особенно, в век насилия и саморазрушения, когда каждый борется за выживание», – сказал накануне торгов Дэвид Норман, сопредседатель совета директоров Sotheby’s.

    Он считает, что холст Мунка стал пророческой работой, предрекшей 20-й век с его двумя мировыми войнами, холокостом, экологическими катастрофами и ядерным оружием.

    Три другие версии «Крика» не раз похищали из музеев, однако они неизменно возвращались владельцам.

    Существует мнение, что картины прокляты. Мистика, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными историями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, и посетители музея в Осло с опаской поглядывали на нее.

    Однажды музейный служащий нечаянно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, припадки становились сильнее и в конце-концов он  покончил с собой.

    Есть также версия, что эта картина — частично плод психического расстройства художника. Есть сведения, что Мунк страдал маниакально-депрессивным психозом, так как тяжело пережил в раннем детстве смерть сестры.

    «Мунк неустанно воспроизводил «Крик», словно таким образом пытаясь избавиться от него, — до тех пор, пока не прошёл курс лечения в клинике. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это», – сказано на сайте «Энциклопедия искусства».

    «Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь», – писал Мунк о себе.

    Работы Мунка, пронизанные ощущением страдания, были признаны «дегенеративными» в нацистской Германии после прихода к власти Гитлера и запрещены. Бизнесмену Олсену удалось выкупить холсты Мунка у Германии и спасти их от уничтожения.

    Образ в картине «Крик» Мунка не раз появлялся в различных видах искусства. Так, знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена именно этой картиной.

    Иван Царевич на сером волке картина. Иван Царевич на сером волке

    Эта картина была написана Васнецовым в возрасте 38 лет. В это время Виктор Михайлович частенько задумывался о прожитом и будущем, что нужно делать, как жить и работать, чтобы осуществить задуманное. Положение его среди художников было шатким, хотя его и хвалили, но он чутко понимал, что отторжение художников распространялось именно на те работы, где он с большей силой пытался выразить русскую душу. В этих работах он не думал о себе и почему-то именно они не получали заслуженной похвалы, вызывая у коллег холодное непонимание. Но автор конечно, и не думал о всеобщем одобрении, когда работал над картинами, желание было лишь одно, чтобы, как и он сам, люди прониклись любовью к дивной красоте древней Руси, приняли ее историю всем сердцем. Картина художника «Иван царевич на сером волке» была написана в 1889 году, когда автор работал в Киеве, во Владимирском соборе. Он прервал в 1888 году свою работу и приступил к написанию картины «Иван царевич на сером волке». После окончания работы над полотном, картина была выставлена на передвижной художественной выставке. На картине, которая является иллюстрацией, к знаменитой русской сказке изображен главный герой, который мчится на Сером Волке с Еленой Прекрасной через темный лес, убегая от погони. Образ царевы был позаимствован Васнецовым из написанного в 1883 году этюда племянницы Саввы Мамонтова Натальи. Для того, чтобы полностью показать в картине «Иван царевич на сером волке» олицетворение сказочности, Васнецов попытался отойти от реалий жизни и передать таинственный дух русских сказок, окрасив различными красками мир фантазий народа. И действительно, действие картины происходит в таинственном сказочном лесу среди великанов-деревьев на фоне зарождающейся утренней зари. Огромными прыжками серый волк несет на своей спине Елену Прекрасную и Ивана Царевича по темному угрюмому лесу, вокруг сказочных персонажей царит атмосфера тревоги и печали, Каждый из них понимает, что если их догонят, то не минуемо последует разлука и все их существо в страхе. И между тем, находящийся в крепких руках своего спасителя Елена прекрасная верит, что всегда побеждающий своих врагов Иван царевич победит и на этот раз. Волка, автор показал в картине могучим и огромным. Распустившаяся на переднем плане яблоня как бы повествует о начале новой любви и жизни.

    Айвазовский картины. Картины Айвазовского покоряют ЕвропуВ Европе художник Айвазовский впервые оказался в возрасте 23 лет. «Я, как пчела, собираю мед из цветника» , – сообщал он о своем путешествии по Италии, в котором жадно впитывал новые виды и писал. В то время остро актуальной считалась работа с натуры. Иван Константинович естно пытался следовать этим призывам. В Сорренто три недели писал он виды с натуры, обследуя все окрестные пляжи. А после Айвазовский изобразил в мастерской по памяти две картины. Каково же было изумление художника, когда на выставке зрители равнодушно проходили мимо его «натуры» и надолго замирали у «придуманных» рассвета и заката. С этого момента он перестал пытаться втиснуть себя в рамки, которые явно были для него тесны. Художник всегда носил с собой блокнот с карандашом, чтобы делать наброски, эскизы, но писал отныне только в мастерской.И снова попадание в свою колею – Айвазовский нашел свой путь, свой способ писать картины, хоть он и шел вразрез с тем, чему тогда обучали живописцев. А его нашла слава. Проведенные за границей годы, кажется, представляют собой нескончаемую череду успехов. Великий, создавший ни с чем не сопоставимую песнь моря, солнца и воздуха, пришел в восторг от работ русского художника. Широко известно стихотворение, посвященное британским мэтром тогда еще молодому Айвазовскому: «Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений» .На становление кисти Айвазовского повлияли, в первую очередь, (Тёрнер тоже считал его своим учителем), (талант Ивана Константиновича рос, пожалуй, в противостоянии принципам Щедрина, большого поклонника пленэрной живописи) и Карл Брюллов – умением сочетать академическую строгость с романтической взволнованностью.Куда бы он ни приезжал, вскоре во всех художественных лавках появлялись сотни картин «под Айвазовского», а к нему самому выстраивалась очередь из желающих приобрести оригиналы. Ему больше не нужно было сопоставлять свои путешествия со скромным пансионом, выделяемым Академией. Швейцария, Голландия, Англия, Франция, Португалия и Испания – успех везде.

    Серов валентин девочка с персиками. Серов В.А. «Девочка с персиками»

    Картина «Девочка с персиками» Серова В.А.

    Зал 41.

    Картина «Девочка с персиками» — самая известная картина Валентина Серова. Она написана в 1887 году, когда ему было всего 22 года. Позировала художнику 11-летняя девочка Вера, веселая и очаровательная дочь Саввы Мамонтова.

    Первоначально работа Серова называлась «Портрет В.М.», (В.М. означало «Верочки Мамонтовой»). Но, в действительности, у автора получился не портрет, а настоящая картина с изображением озорной девчушки, образа весны, света и юности. Именно поэтому «Девочку с персиками знают все. Ведь, увидев картину однажды, спутать ее нельзя ни с каким другим полотном.

    Картина написана в доме Саввы Мамонтова в Абрамцево, в столовой, где часто собирались родные и друзья известного мецената.

    Кажется, что Вера ненадолго отвлеклась от игры и через минуту вновь убежит к своим друзьям. На девочке самая обыденная блузка с бантом, она несколько великовата ей, но ее нежно-розовый цвет придает праздничность всей картине. Нам кажется, что свет исходит не только от окна, но и от самой героини.

    Вот она присела на минутку за стол и машинально взяла в руку персик. Взгляд у Веры лукавый, в темных, как смородины, глазах – огонек. А через мгновенье она, наверняка, улыбнется, вспорхнет и убежит на улицу, где ее ждет летний день.

    Кожа у девочки по-детски нежная, персиковая, а белоснежная скатерть подчеркивает чистоту и нежность героини.

    За окном виден парк с аллеей, где часто прогуливался писатель Николай Гоголь, приезжавший в Абрамцево в гости к Мамонтовым. Листва в саду уже пожелтела, что говорит о терпении Веры (полотно создавалось почти три месяца). Три кленовых листа рядом с персиками напоминают нам о том, что жизнь быстротечна, и надо уметь радоваться, пока ты юн и светит солнце.

    Обратите внимание на то, с какой точностью написаны все предметы столовой: стулья из красного дерева, фарфоровая тарелка на стене (Савва Иванович увлекался прикладным искусством), серебряный нож на столе и игрушечный солдатик, расписанный Серовым (он виден за спиной Веры).

    «Девочка с персиками» принесла Валентину Серову известность. Ему удалось создать образ, наполненный красотой и свежестью, обаянием и теплотой. Вера вышла замуж по любви, родила двух мальчиков и девочку. В 32 года жизнь ее трагически оборвалась, она умерла от пневмонии. Ее супруг Александр Самарин в память о супруге в деревне Аверкиево, где находилась его усадьба, возвел храм Живоначальной Троицы. Жизнь Александра Самарина также закончилась трагично – он был репрессирован и погиб в Гулаге в 1932 году.

    Источник

    _